Репертуар
Спектакли
Труппа
Рудольф Фурманов
Влад Фурман
Пресса
История
Миронов
Для зрителей
Для Windows
Зеркало сцены

© 2005 г. Copyright. Cанкт-Петербургский театр “Русская антреприза” имени Андрея Миронова

© 2005 г.  Тексты, концепция. Елена Вестергольм

© 2005 г.  Оформление.  Пичугина Дарья

К началу раздела Рудольфа Фурманова

Рудольф Фурманов: «Популярность — вещь непредсказуемая и преходящая»

Автор: Ольга Краснова
Источник: «ТВ-день»

Этому человеку зрители обязаны не только созданием череды образов в знаменитых сериалах. Да, галерея персонажей, которых сыграл на экране Рудольф Фурманов, интересна и разнообразна. Совсем скоро, когда выйдет на экраны сериал «Танцор», мы увидим его в ролях Проводницы, Дьявола, Кармен и ещё нескольких ликах некоего странного, зловещего гения компьютерной игры. Сейчас на канале «Россия» идёт показ сериала «По имени Барон», в котором Рудольф Фурманов сыграл уникальный, сильный образ сумасшедшего Воты, который перевернул жизнь главного героя... И всё-таки не только киноролями славен этот человек — он 15 лет назад создал театр. «Русская антреприза» имени Андрея Миронова выпускает каждый сезон множество премьер...

Гении хранят и помогают

— Рудольф Давыдович, это ведь сложно: держать театр «на плаву» вот уже 15 лет. Ведь это целиком ваша заслуга — жизнь «Русской антрепризы» имени Миронова...

— Портреты великих висят у меня в кабинете: Симонов, Миронов, Товстоногов, Медведев, Ковель, Смоктуновский, Гердт, Никулин, Лебедев, Леонов, Папанов, Райкин. Они мне заменили театральный институт. Жизнь с ними и смерти этих близких людей пододвигали меня к мысли, что должно быть такое место, где их память всегда будет священна. Все поездки по стране, все концерты, которые я делал в качестве антрепренера, продюсера, как теперь говорят, — это было уже начало театра. Великие Лебедев, Ковель, Леонов выступали в моём театре, когда уже он появился под этой крышей. Когда Виктюк пришел сюда, он сказал: «Они тебе оттуда помогают». И я это чувствую. А это потому, что всегда был им предан, честен. Я всё время чувствую их ауру в театре. Они меня хранят. И я знаю, что я должен делать всё, чтобы о них помнили, пока я жив.

Узнаваемость или популярность?

— По какому принципу вы выбираете актёров, которых приглашаете в контрактную труппу театра?

— Принцип только один: это должен быть хороший актёр. И я не смотрю их в других спектаклях, мне сразу видно. Я это чувствую, кто по-настоящему профессионал, звезда. Сейчас понятия смешались: узнавание равно популярности. Но это неправильно. Популярность — это любовь народа. Приведу пример: я приезжал в город за несколько месяцев до того, как состоится концерт, чтобы обо всём договориться. Где-то за месяц вывешивались афиши: «Концерт Андрея Миронова», и билеты поступали в кассы... За час они распродавались все. А до концерта оставался месяц... Проводится какой-нибудь другой концерт, так же поступают билеты в кассы. В итоге, они распродаются все, но последний приобретается ровно в момент начала концерта. Тоже аншлаг... Так что это всё разные вещи: узнаваемость и популярность.

— А хотели бы Вы популярности за счёт сериалов? Ведь Вы снялись во многих модных питерских телефильмах...

— Ну что значит: хотел бы популярности... Я бы хотел сняться в стоящем проекте, получить хорошую роль, чтобы она «выстрелила», чтобы на меня обратили внимание. Популярность — вещь непредсказуемая и преходящая. Какой был популярный артист Вадим Медведев — девушки поднимали машину, в которой он сидел. А потом я его брал в концерты Миронова, мы с ним играли номер, чтобы только он мог работать...

«Трудоголики» уважают друг друга

— Кто из режиссёров кино сделал максимально для того, чтобы Ваша роль «выстрелила»? С кем было работать наиболее интересно?

— Я назову одно имя — Дмитрий Светозаров. На мой взгляд, это сегодня один из образованнейших людей нашего времени. Поэтому у него и получаются такие фильмы. «По имени Барон», я считаю, просто шедевр. Там так точно и пронзительно и честно показана боль народа... Светозаров — сегодня для меня светлый луч в темном царстве. Из тех фильмов, где я не участвовал, меня потрясают картины Михалкова. А Светозаров — это умная рабочая лошадка, талантливая, которая работает без отдыха и сна.

— Вы так уважаете этого режиссёра, я думаю, потому, что и сами так работаете. Потому что Вы — «трудоголик». А театр — дом... Вот в вашем театре это определение наиболее точно соответствует действительности: потому что такая атмосфера, фотографии в рамочках, обои на стенах...

— Человек заплатил деньги, приходит к нам, значит, он нам доверился. Когда он купил билет, он ещё не знает, как его здесь примут... Поэтому мы несём ответственность за то, чтобы ему у нас было хорошо, и прямо от входа его встречаем с радостью. Должна быть чистота, надо, чтобы человеку было уютно. Ему может не понравиться спектакль — это уже вопрос вкуса. Но он видел, что артисты затрачивались, что это не халтура.